27-09-11_magnitola_magnitafon-4564700И так вы приобрели новенький ресивер и акустику, и перед вами стал вопрос:  «Как же это все дело подключить, или всё же обратиться к установщикам которые все смонтируют». И вы будете наслаждаться качественной музыкой. Тут мы сразу оговоримся, что установку как магнитолы так и динамиков лучше доверить профессионалам, которые знают все тонкости установки и поверьте, установили уже не одну систему. Вдобавок ко всему от качества монтажа зависит и качество звучания. Чаще всего, когда водитель самостоятельно монтирует музыку, качество звучания оставляет желать лучшего. В самом худшем варианте не правильная установка может привести к замыканию электропроводки и как следствие к пожару.

Но если вы как настоящий автолюбитель привыкли все делать своими руками. Мы постараемся вам в этом помочь и рассказать о «подводных камнях», которые могут встретиться при установке.

Первое и самое главное правило это: подключать питание магнитофона (как плюс, так и минус) только напрямую от аккумулятора, и обязательно многожильным медным проводом сечение не менее 3мм². А лучше всего с запасом, так как недостаточное питание может свести на нет все ваши усилия по установке качественного звука. Также подключаясь напрямую, вы тем самым избавляетесь от всяких помех и наводок, которые имеют место в бортовой сети автомобиля. Провода должны иметь минимально возможную длину и не иметь дополнительных скруток. Прокладку проводов питания необходимо проводить как можно дальше от других проводов, это обезопасит их помех. На плюсовой провод необходимо установить предохранительную коробку с предохранителем номиналом от 10 до 20Ампер. 27-09-11_magnitola_predoxranitel-6859247

При этом следует помнить, что подключение плюсового провода необходимо производить в самый последний момент, когда уже смонтированы все остальные провода и подключены динамики.Важным моментом является правильное подключение динамиков. Клеммы каждого динамика имеют маркировку «+» и «-«. Узкая клемма — это «-«, широкая — «+». Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку — чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) — это «+» канала, тот же цвет с черной полоской — «-» канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской — к узкой. В магнитолах мощностью до 20 Вт «-» пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В магнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше «+» и «-» каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя «заземлять» динамик, посадив его «минус» на корпус автомобиля — громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука.В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного «напарника» с черной полоской («минус» канала). В этом случае «минус» всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке.Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:- на красном «+12V POWER» — «+» аккумулятора;- на желтом «+12V BACK UP» — «+» аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);- на черном «GROUND» — корпус («-» аккумулятора);- на цветных «FRONT» – передние динамики;»REAR» – задние динамики;»LEFT» – левый канал;»RIGHT» – правый канал;»ANTENNA» — «+» активной антенны, подает питание на антенну только после включения магнитолы.Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее «плюс» и «минус» к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной — вожмется вовнутрь.Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой автомагнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом — включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами «передняя левая — задняя левая» и «передняя правая — задняя правая». Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь — не так уж вашему слуху эта правильность нужна.Так же при монтаже динамиков очень распространенная ошибка: когда вы производите установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.

Теперь — о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 — 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую автомагнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода — с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности автомагнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от автомагнитолы к динамику.

27-09-11_magnitola_provod-7198570

Направленный акустический проводКак бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.

27-09-11_magnitola_dinamiki-6221420Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая — на водителя, левая — на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно «дышать» в большом объеме.

Твитеры («пищалки») лучше расположить на стойках лобового стекла — чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский — на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры — опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками — по вкусу. Их мощность тоже очень разная — от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клеммы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.

Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.

Предыдущая статьяАвтоВаз не успевает собирать Lada Granta
Следующая статьяОтличие ксенона от биксенона