spirt_petrol_19_03_2012-8802116

Стремительное повышение цен на топливо – это огромный стресс для автовладельцев. Многие автолюбители стремятся сэкономить на топливе. И на этом желании водителя сэкономить зачастую наживаются недобропорядочные продавцы топлива. По оценкам специалистов киевского НТЦ «Психея», сегодня почти половина продаваемых в Украине объемов бензина находиться на грани качества или преступает ее. Подобное мнение разделяют и другие эксперты.

На сегодняшний день главное отличие качественного бензина от «бодяги» это цена. Качественный бензин не когда не будет дешевым.

Сейчас огромное количество заправок торгуют по так называемым сниженным ценам, разброс цен порой очень удивляет. Литр топлива на какой-нибудь малоизвестной заправке   может быть на гривну дешевле, чем на заправках известных брендов, которые торгуют качественным импортным бензином. Но сэкономив гривну, в итоге теряешь десять.

Напрашивается вопрос, почему такая разница в цене. По мнению экспертов ответа всего два – либо доливают «некондицию», или продают мешаный бензин – с добавлением спирта. Именно последнее топливо сейчас начало массово появляться на ряде заправок, причём основная масса появляется в сегменте отечественных бензинов. Специалисты связывают это с ростом производства на мини–НПЗ, в т. ч. полуподпольных, которые зачастую имеют весьма приблизительное понятие, что такое технология производства бензина, но прибыль умеют считать отлично.

При чём в качестве добавки идёт спирт далеко не тот, что продаётся в магазине или аптеке, а неочищенный, с большим количеством примесей, содержащий смолы и масла, которые после сгорания топлива оседают на детали двигателя.

Если вы все же решитесь сэкономить, и будете «поить» свой автомобиль топливом с повышенным содержанием этилового спирта, ждите следующих сюрпризов: падение мощности двигателя,  увеличение  расхода топлива на 15-20 %. Это происходит потому, что этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего количества в его составе углерода. Кроме того, для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, что приведёт к тому, что топливная электроника начнёт самостоятельно «обогащать» смесь. Отсюда и повышенный расход топлива. Добавьте сюда ещё непредсказуемые последствия для двигателя, который не конструировался под «спиртовое» топливо – и экономия может получиться со слезами на глазах. Но самое неприятное кроется даже не в качестве бензина, а в том, что некоторые операторы АЗС не заморачиваются объяснениями автолюбителям, о том, что бензин у них «смесевой». На стелах красуются цены как для «обычного» топлива, разве что оно дешевле, чем у больших сетей. И это уже повод насторожиться.

Жаль только, что проблема качества меньше всего волнует государственные контрольные органы.

Предыдущая статьяОткрылся Автосалон в Чикаго
Следующая статьяЖенева 2012 и Lamborghini Gallardo LP 550-2 Spyder