В тесте приняли участие полусинтетические масла, с индексом вязкости по SAE 10W-40 и уровню эксплуатационных свойств по API SL и SM. Все эти масла активно продаются на территории Украины.

Участники теста:

Shell Helix Castrol Magnatec Mobil Super 2000

shell-7293380

castrol-1953314

mobil-3369753

Zic A+ Мannol Classic ТНК Магнум

Sibi Motor ЛУКОЙЛ Люкс Grom – EX Ultra

ИспытанияВсе масла были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является авторитетным учреждением в сфере исследований масел в нашей стране. Образцы масел были разлиты в одинаковую тару и присвоен номер.


При тестировании определяли следующие параметры:

Базовые физико-химические свойства

  • Кинематическая вязкость
  • Индекс вязкости
  • Щелочное и кислотное число
  • Температуры застывания, °С
  • Зольность, %
  • Массовая доля активных элементов
  • Коррозионность
  • Испаряемость масла
  • Плотность
  • Склонность к пенообразованию
  • Динамическая вязкость
  • Моющие свойства

Трибологические характеристики на четырёхшариковой машине трения (ЧШМ)

Теперь подробней о каждом параметре

Кинематическая вязкость – В соответствии с классификацией по SAE класс вязкости 40 должен выполнять следующие требования: При температуре 100°C вязкость должна находиться в интервале от 12,5 до 16,3 мм²/с.

Все испытуемые масла соответствуют данному классу и имеют приблизительно одинаковую вязкость

Индекс вязкости — Рассчитывается на основании вязкости масла при температуре 100°С и 40°С. Это испытание показывает способность масла обеспечивать необходимые  вызкостно-температурные свойства при высокой и низкой температуре. Чем больше это число, тем лучше.

Высокий индекс вязкости 167 единиц у Zic A+  и Shell Helix. По мнению экспертов это обусловлено применением синтетических базовых масел.Приятно удивил ЛУКОЙЛ Люкс при относительно не большой стоимости он вышел на отметку 154 единицы и в этом показателе сравнялся с более дорогим Castrol Magnatec.


Щелочное число
– показывает содержание моющее — диспергирующих присадок в базовом масле.

И снова все масла показали хорошие результаты. Это может означать только одно что качество присадок у всех одинаково хорошее.  Особо отличился Shell Helix с показателем по Гост  —  9,5.Второе место Mobil Super  — 7,5 Тройку лидеров замыкают отечественные ТНК Магнум – 7,23 и ЛУКОЙЛ Люкс -7.

Температуры застывания °С – Очень существенный параметр, чем ниже температура застывания тем легче заводиться двигатель на морозе.

В лидерах:  Sibi Motor и ЛУКОЙЛ Люкс -38°СВторое место разделили: Shell Helix -37°С и ТНК Магнум -36°СНа третьем месте с показателем -35°С сразу три участника:  Mobil Super, Zic A+, Мannol Classic.

Зольность – данный параметр определяет степень нагараобразования масла.

Показания всех образцов в норме и колеблется на показателе от 0,84 до 1,25%:

Массовая доля активных элементов

  • Кальций – показывает количество моюще-диспергирующих присадок в масле
  • Цинк — является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.

Коррозионность – масло наноситься на пластинки из свинца и определяется скорость коррозии пластинки г/м².Наименьшие  показатели по возрастанию: Shell Helix, Zic A+, Sibi Motor.

Испаряемость (угар) масла – Все испытуемые масла имеют довольно низкую испаряемость.

Особо выделяются: Shell Helix, Zic A+, Castrol Magnatec.

Динамическая вязкость – Испытание проводилось на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при температуре -25°С. Анализ данных позволяет узнать, насколько хорошо масло работает в тяжелых условиях холодного пуска. По стандарту для вязкости 10W значение не должно превышать 7000мПа/с при -25°С.

Все масла вложились в норму.Хочется отметить особо «пусковые» масла это:  Шелл и Сиби мотор, их показатель: 6200мПа/с

Моющие свойства – Все масла показали результат в пределах нормы.  После окончания испытания нагар и отложения практически отсутствовали.

Трибологические характеристики на ЧШМ – Испытания проводились на четырёхшариковой машине трения. Шарики, вращаясь в машине, трутся друг об друга при этом на них появляются пятна износа, по диаметру пятна и определяют противоизносные свойства масла. Чем меньше диаметр пятна, тем лучше защитные свойства масла.

Для наглядности все параметры испытаний приведены в таблице.

ВыводТест показал практически одинаковые свойства испытуемых масел. Все они достаточно хороши.

При этом хочется отметить, что отечественные масла не уступают в качестве своим зарубежным аналогам, а цена нашего продукта в разы меньше заграничного.

Источник: Iнститут Споживчих Експертиз

Предыдущая статьяПлотность и уровень электролита в аккумуляторе
Следующая статьяКакие шипы лучше выбрать