ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Заявленный производитель: НПО «Начало».

Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.

Внешний вид и упаковка: на упаковочной коробке нанесены данные не только производителя, но и официального представителя в Москве, что рассеивает всякие сомнения в про-исхождении колодок. На коробке имеется пломбирующая наклейка с логотипом изготовителя. Такая же наклейка имеется и на накладке каждой из колодок.

Особенности: разброс результатов в течение всех испытаний незначителен.Определение эффективности отдельных торможений дало далеко не самые лучшие результаты. Испытание 1 было пройдено со средним значением коэффициента трения 0,34, причем максимум составил 0,4. Начало испытания 2 дало более обнадеживающие результаты, но при торможении со скорости 100 км/ч эффективность заметно снизилась, а при начальной скорости торможения 120 км/ч коэффициент трения и вовсе упал до 0,26, но, тем не менее, требования ТУ колодки выполнили. Температурное испытание также не привнесло ничего нового. Коэффициент трения до температуры 200 °C стабильно держался в интервале 0,28—0,3, а при дальнейшем нагреве снизился до 0,26.Испытание по определению эффективности повторных торможений прошло с такими же стабильно низкими значениями коэффициента трения: по большей части он колебался в пределах от 0,27 до 0,3 и лишь несколько раз достигал значения 0,32 и даже 0,34, что в данной ситуации действительно было достижением. Средняя температура во время этого испытания оказалась довольно низкой и составила 223—230°C.Восстановление дало практически те же результаты, что и в начале. Так что подобные характеристики можно оправдать только неудачным подбором компонентов материала накладки и их пропорций.Износ оказался достаточно большим: его удельное значение составило 7,52—5,56 см3/106 кгм, т.е. налицо недостаточный ресурс колодки.А вот испытание на прочность соединения накладки с каркасом данное изделие выдержало с честью. Норма была превышена на 3,57 МПа, составив тем самым 8,57 МПа.


Из протокола испытаний:
во время температурных испытаний при достижении температуры 200 градусов наблюдается тление между накладкой и диском. При нагреве до 250 °C возникает покраснение диска.

У первого комплекта колодок на испытании fade с 15—17 торможения наблюдается покраснение диска. У второго комплекта на том же испытании с 22 торможения первого периода началось искрение, с 14 торможения второго периода наблюдается покраснение диска по среднему радиусу, к 21 торможению диск раскалился докрасна по среднему радиусу.

Достоинства: низкая цена.

Недостатки: небольшой ресурс, неважные рабочие характеристики.

Общая оценка: нормальные колодки за разумные деньги.

Источник: Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела

Предыдущая статьяМаркировка галогенных ламп
Следующая статьяavtoinfo.com.ua — новости, обзоры, статьи. Все про автомобили