Домой Uncategorized Тест тормозных дисков Brembo, EBC, Zimmermann

Тест тормозных дисков Brembo, EBC, Zimmermann

0

В тесте принимали участие тормозные диски EBC, Zimmermann и Brembo. Все образцы были взяты с нашего рынка (т.е. с тех заводов, которые поставляют продукцию украинскому потребителю).Исследования проводились на кафедре материаловедения Национального Аграрного Университета г. Киева, а также – в Физико-технологический институт металлов и сплавов Национальной Академии Наук Украины..

В тесты были приняты диски серий: EBC – Turbgroove,  Brembo серии MAX, и Zimmermann  – наиболее распространенной гладкой версии.

Для максимально объективной оценки мы решили прибегнуть к лабораторным испытаниям. В ходе тестов были проведены следующие пробы:

— Химический анализ – по доле входящих компонентов позволил дать оценку качеству чугунного сплава- Спектральный анализ – по доле входящих компонентов позволил дать оценку качеству чугунного сплава- Тест на абразивную износостойкость- Металлография – позволила оценить содержание и форму графита в сплаве- Дюрометрия – оценка образцов на твердость HRB.

Итак, прежде всего, мы оценили сплав с точки зрения стойкости к температурным и механическим нагрузкам, исследуя форму графита в сплаве.

Как видно, в тормозных дисках EBC использован т.н. вермикулярный графит, в то время как в Brembo и Zimmermann – пластинчатый. Что все это означает? Вермикулярная форма графита (закрученная кругообразно)   в тормозных дисках EBC усиливает сплав. Это делает диски более стойкими с перегревам и разного рода деформациям.  Пластинчатый графит (применяемый в сплаве большинства тормозных дисков) – имеет больше точек напряженности и быстрее будет «сдавать» конструкцию диска в случаях перегрева.


Следующий тест
– на абразивную износостойкость. Сразу отметим, что этот тест не совсем показателен, поскольку в реальных условиях износ дисков зависит также от и состава тормозной колодки. Результаты мы решили выразить в виде графика.

Как видно, лидером по износостойкости стали тормозные диски Zimmermann. Второе место с небольшим отрывом заняли тормозные диски Brembo и EBC. Это большой плюс в пользу немецкого производителя. 

Также, мы исследовали диски на твердость (по классификации HRB). Полученные данные практически сравняли все образцы (с прикладной точки зрения – разница в показателях незначительна)

(предупреждая вопрос читателя – сразу поясним: прямой зависимости твердости сплава и износостойкости нет. Как и в нашем случае)Химический анализ (изучение доли различных химических элементов в сплаве) показал, что наиболее качественно подготовлен чугун на заводе EBC Brakes. Состав Zimmermann и Brembo — практически не различается. Таким образом,  дабы не утомлять читателя цифрами и определениями – сделаем на основании полученных данных резюме относительно каждого из образцов.


Тормозные диски EBC

Стойкие к перегреву тормозные диски, способные переносить температурные и механические воздействия.  Имеет смысл рекомендовать их любителям активного драйва, а также владельцам автомобилей с «проблемными» штатными тормозными дисками (Mitsubishi, Subaru, Acura, Honda, Infiniti и т.д.).

Тормозные диски Zimmermann

Показали средние данные по качеству и содержанию сплава. Очевидное преимущество — высокая стойкость к износу. На фоне «коллег» — гражданских дисков, это очень серьезное преимущество. Таким образом, мы оцениваем Zimmermann как отличные диски, способные дать фору оригиналу, и при этом – с адекватной ценой.

Тормозные диски Brembo

Вполне неплохие тормозные диски, по основным показателям – уверенный середнячок. По стойкости к износу – недалеко отстали от Zimmermann. Можно смело рекомендовать марку для замены штатных дисков при более оптимальных ценах.

Примечание

Для теста были взяты тормозные диски EBC, выпущенные в 2008 году. В 2009-2010 модельного годов EBC Turbogroove стали изготавливаться по технологии высокопрочного чугуна (с шаровидным графитом). Новая технология превосходит исследуемую нами по стойкости к нагреву и деформациям. Тормозные диски Brembo Max и Zimmermann — образца  2010 года.