Домой Uncategorized Устройство ABS

Устройство ABS

0

abs-9277099ABS расшифровывается как Anti-lock Braking System, что означает «Антиблокировочная система торможения». Работа этой системы заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при торможении автомобиля.
Для чего это нужно?
Автомобиль с заблокированными колесами становиться не управляемым. Как ни вращай руль, он по инерции движется вперед. Но когда колеса катятся (благодаря ABS)  машина становиться управляемой и водитель сможет объехать препятствие.

Автомобиль, не оборудованный системой ABS, при резком торможении перестает быть управляемым. Особенно в зимнее время года, когда на дороге лед или укатанный снег, резкое торможение может привести к развороту автомобиля.

На автомобиле системой ABS такого не случиться, так как при нажатии на педаль тормоза колеса начинают останавливаться как бы ступенчато, тормозные колодки зажали тормозной диск , а затем отпустили и снова зажали – отпустили и так продолжается пока педаль тормоза нажата или пока автомобиль полностью не остановиться. Такая схема торможения очень эффективная, так как даёт возможность произвести маневр и объехать препятствие.

Главная задача ABS – обеспечить безопасность в торможении, сохранять стабильность траектории и оставлять водителю возможность поворачивать.

Как это работает.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость создает давление в системе, блок ABS воспринимает это давление и передает его на поршни тормозных цилиндров. Поршни сжимают тормозные колодки, но как только колесо перестает вращаться, следящий за его вращением датчик посылает в электронный блок управления сигнал, тот в свою очередь даёт команду электромагнитным клапанам сбросить давление, и колесо поворачивается. Таким образом, тормозное усилие на колеса передаётся порциями, причём эти порции настолько, строго дозированы, что колёса, только находятся на грани блокировки, но не блокируются до конца и автомобиль остаётся управляемым.

Устройство системы

На каждой ступице колеса установлен датчик вращения колеса. Он работает следующим образом: считывает количество зубов и впадин с зубчатой шестерни, которая в большинстве случаев устанавливается на ступице колеса, при прохождении зубов шестерни мимо датчика на нём образуется электромагнитная индукция. Датчик отслеживает изменение индукции и посылает это сигнал электронному блоку управления, который в свою очередь передаёт команду гидравлическому модулю, в котором находятся электромагнитные клапаны, регулирующие давление тормозной жидкости в системе.

При всей полезности системы ABS бывают случаи, когда она может помещать водителю. Система может быть опасна на очень крутых заснеженных или обледенелых спусках. При торможении на рыхлом снегу или гравии система не дает создать перед колесами валик, который значительно замедляет скорость движения. Поэтому на многих автомобилях есть кнопка отключающая ABS/

Рекомендации по обслуживанию системы

Меняйте тормозную жидкость не реже чем раз в два года.Работы по замене рекомендуется проводить на специализированном СТО на котором есть все необходимое оборудование для обслуживания систем ABS.

Следите за контрольной лампой на панели приборов. После включения зажигания она должна погаснуть через несколько секунд. Если этого не происходит, езжайте на диагностику.

 Full scene