temp_diapason-9776610

Минеральные моторные масла

Традиционно моторные масла производятся на минеральной основе. Однако они не всегда удовлетворяют современным требованиям к смене масла, обеспечению жестких эксплуатационных характеристик двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Эти масла изготовляются на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов, улучшающих свойства масел при холодном запуске двигателя, обеспечивают чистоту мотора, хорошую защиту от износа.

Синтетические моторные маслаБазовые синтетические масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API и допускам автомобильных фирм.

Всесезонные моторные масла

В умеренном климате всесезонные моторные масла могут использоваться круглый год. Зимой такие масла не слишком загустевают, а летом, при высокой температуре двигателя не слишком разжижаются. Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ МАСЛО?

С учетом характеристик двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха моторное масло подбирается по двум основным критериям:уровень эксплуатационных свойств по классификации API или АСЕА, который должен соответствовать требованиям к маслу для двигателя Вашего автомобиля (как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля);вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля.

КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

1. КЛАССИФИКАЦИЯ SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения. Выпускаются синтетические моторные масла классов вязкости SAEОбращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.). Для большинства двигателей предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости таковы:при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) рекомендуется применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой — SAE 5W-30 и 10W-30 и всесезонно — SAE 5W-40;при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый Двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-40 зимой — SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно — SAE 5W-40.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 году. С тех пор она неоднократно дополнялась, но присущий ей принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории — «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на десять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL), а в категории «С» — на одиннадцать (СА, СВ, СС, CD, CD-II, СЕ, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА

Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела с 2002 года новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API. SAE и ASTM. С 1 февраля 2003 года все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям АСЕА-2002. В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения – BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др. Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на три категории (в зависимости от назначения) — А. В и Е:А1, А2 и A3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей;В1, В2, ВЗ и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей;Е1, Е2, ЕЗ и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

4. ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла. Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche, являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, VOLVO и SCANIA можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Daimler-Chrysler, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означает, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

Предыдущая статьяАмериканцы построят 1000-сильное купе Cadillac CTS-V
Следующая статьяТемпературы воспламенения и горения топлива