Масляный фильтр – устройство для фильтрации масла. Как правило, автомобильный масляный фильтр задерживает только твердые частицы (продукты износа) и крупные частицы нагара. На сегодняшний день самый распространенный вид фильтра это сменный фильтр в металлическом корпусе.
Масляный фильтр состоит:
Фильтрующий элемент (фильтровальная бумага) – самый важный компонент фильтра, от состава и качества бумаги зависит, качество фильтрации масла и пропускная способность фильтра. А также ресурс фильтра. Для увеличения площади фильтрации и придания жесткости бумагу формируют в виде складок.
Хорошая бумага улавливает достаточно мелкие частицы и при этом хорошо пропускает масло через волокна, не создавая чрезмерного давления в фильтре. Не коробиться и не подвергается распаду под агрессивным воздействием масла и кислот (кислоты образуются в процессе сгорания топлива).

Защитная обойма – металлическая обойма в виде трубки с отверстиями, встречаются образцы с перфорированной сеткой вместо отверстий. Служит для защиты фильтровальной бумаги от давления масла и разделения крупных отложений на более мелкие. Выступает в роли «дозатора» масла.
Перепускной клапан – устанавливается на дне фильтра и служит для перепускания масла в обход фильтровальной бумаги, тем самым сбрасывая чрезмерное давление в фильтре.Перепуск масла мимо фильтрующего элемента может потребоваться, например, при низких температурах и высокой вязкости масла, когда бумага не успевает пропустить через себя достаточное количество масла.
Обратный клапан – выполнен в виде силиконовой ленты, не даёт маслу сливаться из фильтра во время остановки и простоя двигателя. Тем самым не даёт образоваться воздушной пробке.
Уплотнительное кольцо – выполнено из маслостойкой резины, служит для надёжного прилегания фильтра к блоку двигателю и исключает подтекание масла.
Металлический корпус – служит для монтажа всех элементов фильтра.
Full scene
|