Дисульфид молибдена: представляет собой серо-голубой или черный кристаллический порошок, жирный на ощупь, напоминает графит и также как графит оставляет черный след на бумаге. Практически не растворим в воде, не реагирует с разбавленными кислотами и щелочами. Химическая формула MoS2.

Тугоплавкий, температура плавления в пределах от 1185 °C до 2100°C. Обладает очень хорошим смазочным эффектом,  благодаря чему нашел применение в качестве присадки к разнообразным смазкам. В природе дисульфид молибдена встречается в виде минерала – молибденита.

Молибденит

Также может быть получен из молибдена.

Молибден


Молибден
– тугоплавкий металл серого цвета, температура плавления 2620°C широко применяется в металлургии для легирования стали, тем самым улучшая физические и химические свойства металла, повышается твердость, но при этом металл не становиться хрупким, а наоборот более вязким. Из-за этих свойств Японские мастера применяли молибден при изготовлении своих знаменитых самурайских мечей. Еще одна область применения молибдена, в качестве выводов, на которых крепится спираль в электрической лампочке.

В дисульфиде молибдена каждый атом молибдена окружен шестью атомами серы, при этом атомы расположены послойно, благодаря послойной структуре между слоями возникает межмолекулярное взаимодействие, которое приводит к скольжению между слоями серы. Этот эффект приводит к появлению смазочного эффекта, высокие смазочные свойства стабильны в плоть до температуры в 350°C.

Дисульфид молибдена с размером частиц от 1 до 100 мкм является сухим смазывающим веществом. Смазка, содержащая дисульфид молибдена активно используется в авиации, высоконагруженных двигателях внутреннего сгорания. Использование дисульфида молибдена в качестве смазки для стволов огнестрельного оружия улучшает его характеристики, а именно дальность и точность стрельбы. Также дисульфид молибдена  используется в изготовлении особых пластиков, которые в дальнейшем находят применение в авиации.

В настоящее время активно используется в качестве антифрикционной (уменьшающей трение) присадки в моторном и трансмиссионном масле автомобилей. Что приводит к тому что трение в узлах и механизмах уменьшается в несколько раз, механизм начинает тише работать, уменьшается расход топлива и в несколько раз увеличивается ресурс узла.

 Full scene

Предыдущая статьяToyota и Honda сокращают производство
Следующая статьяНовые штрафы ГАИ