При шиповке зимней резины водитель часто задает себе вопрос: «Какой выбрать шип, и какие шипы лучше».
В этой статье мы попробуем разобраться с этим вопросом.
Сразу оговоримся, что резину лучше покупать с заводской шиповкой, так как только в заводских условиях можно наиболее качественно установить шип. Но что же делать если вы уже купили резину и желаете её ошиповать или заменить старые выпавшие шипы!?Шипы необходимо выбирать в зависимости от стиля вождения и скорости, с которой вы ездите.
Шип может быть изготовлен как из алюминиевого сплава, так и из высокопрочного пластика. Важную роль играет вес шипа, легкий шип меньше подвержен центробежной силе, которая на большой скорости стремиться вытолкнуть его из посадочного места. Пластиковые шипы в отличие от алюминиевых более легкие и по прочности не уступают металлическим аналогам, но и дороже алюминиевых в несколько раз.
Наиболее важным моментом при выборе является конструкция шипа, шипы бывают однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые.
Виды шипов
Однофланцевый шип наиболее дешевый, легкий в изготовлении и установке. Но и за счет одного буртика он сильно раскачивается в своем посадочном месте, что приводит к увеличению диаметра посадочного места и потере шипа. Наиболее часто такие шипы выскакивают при резком трогании с места, пробуксовке колес, торможении.
Однофланцевый шип чаще всего устанавливают на недорогой резине и резине, которую самостоятельно шипуют не сознательные продавцы колес, желающие заработать на дешевом шипе.
Двух- и трехфланцевые шипы считаются наиболее устойчивыми к выпадению и рекомендуемы к установке при агрессивной манере вождения. За счет большего количества буртиков такие шипы жестче сидят в гнезде и меньше раскачиваются. Также буртики на шипах препятствуют прониканию в посадочное место шипа грязи и воды, что также положительно сказывается на сроке эксплуатации таких шипов. У таких шипов имеется только один недостаток это их цена, которая в несколько раз больше чем у однофланцевых собратьев.
Full scene