Многим автомобилистам знакома ситуация когда однажды утром прейдя в гараж, поворачиваешь ключ в замке зажигания, и вместо привычных парочки оборотов стартера а затем приятного звука работающего мотора, слышишь как стартер выжимает последние «силы погибающего» аккумулятора, а машина так и не заводиться. В такой ситуации нужно проверить плотность и напряжение в аккумуляторной батареи, а затем попробовать зарядить аккумулятор. Но если все ваши попытки вернуть к жизни АКБ (аккумуляторную батарею) провалились, нужно идти покупать новый источник питания.
В этой статье мы попытаемся разобраться, как правильно выбрать аккумулятор.
Первым и пожалуй самым важным критерием при выборе аккумулятора является его ёмкость, она измеряется в ампер часах (это значит что при нагрузке током в 1 ампер аккумулятор проработает указанное количество часов). Чем больше это значение, тем дольше аккумулятор будет работать без подзарядки.
Ёмкость аккумулятора в ампер часах (Ah)
Казалось бы, бери ёмкость побольше и всё будет хорошо, но не всё так просто. Ведь на автомобиле аккумулятор заряжается от генератора, а он выдаёт определенное количество тока, которое по мимо зарядки аккумулятора расходуется на электрику авто, это система освещения, отопитель, обогрев, музыку, стеклоподъемники и т.д. С завода автомобиль снабжен оптимальным аккумулятором, который подходит под генератор и электрическую систему автомобиля. Но обычно владелец авто дополнительно добавляет новые источники потребления такие как центральные замки, сигнализация, музыку погромче да ещё и сабвуфер пристроит. Вот и получается, что генератор не справляется и потихоньку расходует ресурс аккумулятора. Выход или покупать более мощный генератор или купить АКБ с чуть большей ёмкостью, что бы за счет источника питания компенсировать расходы электричества. Допустимым является ёмкость, которая на пять ампер часов больше номинальной. Такое превышение не будет сильно нагружать генератор и будет поддерживать бортовую сеть авто. Сразу же оговоримся, что рекомендуется хотя бы раз в год полностью заряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства, это продлит срок службы аккумулятора и уменьшит риск его внезапного отказа.
Вторым важным свойством является пусковой ток, так же измеряется в амперах. Напрямую зависит от ёмкости и конструкции аккумулятора и у разных производителей может отличаться от нескольких ампер до нескольких десятков ампер. Чем выше значение тем лучше крутит стартер и улучшается запуск двигателя, особенно в зимний период при пуске холодного двигателя.
Пусковой ток аккумулятора
Третий параметр полярность АКБ, с какой стороны расположен положительный и отрицательный вывод батареи. При неправильном выборе может не хватить длины проводов подключаемых к аккумулятору.
Четвёртый параметр, это тип аккумулятора сухозаряженный, залитый и заряженный или необслуживаемый.
Сухозаряженный – батарею перед эксплуатацией необходимо залить электролитом, и при необходимости подзарядить. В настоящее время данный тип аккумулятора встречается крайне редко.
Залитый и заряженный ещё называют обслуживаемый – на заводе батарею залили электролитом и полностью зарядили. Аккумулятор готов к использованию сразу же после покупки. Требует обслуживания в виде периодического доливания дистиллированной воды в заливные отверстия «банок» АКБ. Так как при работе особенно в теплое время года вода которая в ходит в состав электролита испаряется через вентиляционные отверстия и уровень жидкости в аккумуляторе падает. Обращаем ваше внимание, что без использования данный тип аккумулятора может храниться один год. Поэтому при покупке уточняйте дату производства у продавца. Данный тип аккумулятора является самым распространенным.
Необслуживаемый – аккумулятор был залит и заряжен на заводе, а также герметично закрыт крышкой, в которой имеется система каналов, для конденсирования водяного испарения, которое образуется при работе АКБ. Испарения, проходя через каналы, оседают в виде жидкости обратно в аккумулятор. Благодаря герметичности данный тип аккумулятора не требует доливки воды и может использоваться в багажном отделении автомобиля. Как правило, у необслуживаемых аккумуляторов больший пусковой ток.Все параметры указаны в маркировке аккумулятора, которая нанесена на лицевой части батареи.
Ну и последний немаловажный фактор это гарантия на аккумулятор. Как правило, продавец должен выписать гарантийный талон сроком на 12 месяцев с момента покупки без прохождения периодического технического обслуживания на сервисном центре производителя АКБ или сроком 24 месяца с прохождением периодического технического осмотра. При продаже продавец должен при вас проверить работоспособность аккумулятора, проверить напряжение и нагрузить АКБ нагрузочной вилкой (это прибор который даёт нагрузку на аккумулятор, тем самым имитируя потребляемый ток стартером при пуске двигателя, при этом это устройство измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора).
У 100% заряженного аккумулятора падение напряжения в течении 10 секунд подачи нагрузки должно быть не ниже отметки 10,2 вольт. При этом напряжение батареи без нагрузки не должно сильно упасть и восстановиться до прежнего уровня.
Нагрузочная вилка
На этом всё, удачных вам покупок!